Наши кейсы и новости

Базовые игровые механики — простые действия, на которых строится удивительный игровой опыт

В мире подросткового геймдева каждая игровая механика должна быть честной, немного уязвимой и очень узнаваемой.

Если сказать проще: механика — это то, что игрок делает в процессе игры. Например, «двигать», «собирать», «запоминать» — простые глаголы, описывающие базовые, атомарные механики. Именно они запускают реакцию в мозге и выделяют дофамин.

Механики бывают разными: одни вовлекают физически, другие — заставляют работать голову. Например, нужно запомнить слова или решить загадку. В подростковых играх часто используются более сложные механики — квесты, стратегии, которые требуют обдуманных ходов, строительства базы или командной работы.

Вот примеры из наших проектов:
• В игре «Сквозь пески» нужно запомнить слова за минуту и потом пересказать их команде — механика тренирует память.
• В игре «Первая любовь» — классика жанра: «кинь-двинь». Кидаешь кубик и шагаешь к своей цели, будто в детстве. Легко, весело и знакомо.
• В игре «Мы.Утопия» — механика «скрытого предателя», когда один из игроков тайно подрывает планы команды. Это добавляет драму и интригу.

Каждая механика — это инструмент, с помощью которого создаётся игровой опыт.

Мы спросили у нашего игротехника и геймдизайнера Сергея Шульгина, какая механика у него любимая:
«Для меня любимая механика — это та, которая подходит именно сейчас, в этот момент. Как погода или настроение. Иногда хочется простых движений, иногда — сложных решений. Но всегда важно, чтобы игра была живой и превращалась в настоящую классную историю».
Механики в играх для подростков тщательно адаптированы под возраст и могут варьироваться от простых прикосновений до сложных стратегических взаимодействий.

Их задача — быть понятными, захватывающими и вдохновляющими, чтобы игра оставалась интересной, а участники росли вместе с ней — в игре и в жизни.